Когда речь заходит о российских продуктах, известных за рубежом, на ум сразу приходят икра, водка и, возможно, тульские пряники.
Однако сегодня на полках магазинов в Азии, Европе и даже Африке можно найти куда более привычные для нас лакомства. От сырников до кабачковой икры — рассказываем о российских продуктах, которые нашли своих преданных поклонников по всему миру.
1. Шоколад, который подстроился под чужой вкус
Классический «Бабаевский» или «Коркунов» давно стали популярными сувенирами, но настоящий прорыв совершила знакомая с детства «Аленка». Ее главным рынком стал Китай, где экспорт российского шоколада за последний год вырос на 200%.
Секрет успеха — в гибкости производителя. Китайские блогеры похвалили «Аленку» за натуральный молочный вкус, но отметили, что она слишком сладкая для азиатского потребителя. Фабрика отреагировала мгновенно: специально для Китая стали выпускать версию с меньшим содержанием сахара. А чтобы окончательно покорить местный рынок, создали эксклюзивный вкус — «Аленка» с зеленым чаем.
2. Сырники, сгущенка и «Сибирский уголь»
Молочные продукты из России уверенно завоевывают мир. Наша сгущенка успешно конкурирует с греческой на прилавках Турции, а глазированные сырки «А. Ростагрокомплекс» уже можно купить в Японии.
Но настоящей звездой стали сырники. В замороженном виде их продают в магазинах русских продуктов, а в ресторанах подают как изысканный десерт. Недавно сырники даже вошли в топ-25 самых популярных сладких блюд мира, оказавшись в одном ряду с французским крем-брюле и бельгийскими вафлями.
Еще одна наша гордость — мороженое. В Китае обожают российские бренды, например, «Чистую линию». Но особый восторг у китайцев вызывает необычное черное мороженое «Сибирский уголь» с Кузбасса.
3. Белевская пастила, ставшая «фруктовым пирожком»
Необычный кисло-сладкий десерт из печеных яблок пришелся по вкусу в Европе и Азии. Однако для выхода на азиатский рынок потребовались серьезные изменения. Во-первых, пришлось адаптировать упаковку: в Японии избегают белого цвета, а в Корее и Таиланде — темных оттенков.
Во-вторых, во многих языках просто нет слова «пастила». В Китае вышли из положения, назвав продукт «Белефу Чжуань гуо гао», что переводится как «белевский мягкий фруктовый пирожок».
4. Грибы, которые ценят гурманы
Россия активно поставляет грибы в Европу и ОАЭ. Правда, если у нас на столе можно встретить десятки видов, то за рубежом ценят лишь некоторые. Главными экспортными хитами стали лисички, шампиньоны и белые грибы. Их с удовольствием покупают для ресторанов и деликатесных лавок.
5. Соленья и «икра в русском стиле»
Маринованные огурцы и помидоры бренда «Дядя Ваня» сегодня можно встретить в ОАЭ, Израиле и даже Австралии. Но настоящий культурный шок у иностранцев вызывает наша кабачковая и баклажанная икра.
Поскольку аналогов этому продукту в мире почти нет, на полках зарубежных магазинов можно встретить баночки с надписью «икра в русском стиле». Правда, не все рынки оказались готовы к таким закускам. Например, китайцам до сих пор сложно воспринимать соленые огурцы и овощную икру как самостоятельное готовое блюдо.
6. Мед, который признали лучшим в мире
Алтайский и башкирский мед, собранный с редких целебных трав, давно стал визитной карточкой России. Сегодня его продают не только в странах СНГ, но и в США, Германии и Марокко.
Но главный триумф связан с десертом на его основе. Всемирно известный гастрономический путеводитель признал наш торт «Медовик» лучшим десертом в мире, оставив позади 50 стран-конкурентов. Это лучшее доказательство того, что российским производителям есть чем удивить и порадовать гурманов по всему миру.
