Viarum.ru

  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Уроки
    • Видео
    • Инструкции
  • Гаджеты
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Телефоны
      • Android
      • Huawei
      • Nokia
      • Samsung
  • Игры
    • Прохождения
  • Интернет
    • Viber
    • Mozilla Firefox
    • Google Chrome
    • Яндекс Браузер
  • Компьютеры
    • Microsoft Word
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Ошибки Windows
    • Форматы файлов
    • Софт
    • Сеть
Мир технологийМир технологий
Изменение размера шрифтаАа
Поиск
  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Уроки
    • Видео
    • Инструкции
  • Гаджеты
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Телефоны
  • Игры
    • Прохождения
  • Интернет
    • Viber
    • Mozilla Firefox
    • Google Chrome
    • Яндекс Браузер
  • Компьютеры
    • Microsoft Word
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Ошибки Windows
    • Форматы файлов
    • Софт
    • Сеть

«Рафали» не прилетят. Что не так с поставками западных самолетов Украине

18.11.2025
4 Мин Чтения

Politico: Киев столкнется с препятствиями в сделке по покупке истребителей у ФранцииИван СысоевВсего день прошел с тех пор, как Киев и Париж объявили об «историческом» соглашении о поставках ста истребителей «Рафаль» на Украину. И уже выясняется, что масштабная сделка на самом деле является иллюзией.

«Хотя договоренность — которая пока не является контрактом — посылает сигнал о поддержке Европы, впереди еще предстоит преодолеть финансовые, логистические и промышленные препятствия», — пишет издание Politico.

Планы Евросоюза создать «стального дикобраза» из Украины по крайней мере в воздушной сфере явно несбыточны. В европейских кабинетах Зеленскому постоянно обещают самые современные самолеты. По факту же дают лишь старье, да и то в единичных экземплярах.

Достоверно известно, что к началу этого года на Украину был поставлен 51 самолет. Это советские МиГ-29, Су-25, а также французский «Мираж», производство которого начато в 70-х годах, F-16 — тоже разработка тех лет. «Рафаль», кстати, тоже не современная разработка. Свой первый полет он совершил в 1986 году, а на вооружение ВВС Франци принят в 2006-м.

Заявлений о поставках новых самолетов много. То Швеция собирается поставить от 100 до 500 истребителей Gripen E производства Saab. Притом что первые из этих самолетов попали в ВВС Швеции лишь в октябре этого года. То Дания и Нидерланды обещают десятки F-16. В этом ключе вспоминается история с Бельгией. Еще два года назад в Брюсселе заявили, что Киев «точно получит самолеты». Но сделали иезуитскую оговорку: решение должно принимать уже следующее правительство. В итоге самолетов украинцы так и не увидели. Лишь месяц назад Бельгия вновь сказала, что «обещанные самолеты все-таки будут поставлены». Не уточнив — когда.

Читать далее:
Пожар и взрыв произошли на заводе по переработке отходов в Сиднее

Большой вопрос, кто будет летать на всех этих обещанных самолетах. Управлять ими нужно учиться, а это тоже деньги. «Щедрые» европейцы, готовые отдать старые машины по сходной цене, бесплатно учить не хотят. А еще самолеты надо обслуживать и ремонтировать. И тоже за деньги.

Более того, вопрос в том, может ли Украина вообще позволить себе истребители. «Киев сталкивается с надвигающимся финансовым кризисом, и на данном этапе неясно, сможет ли он оплатить покупку самолетов без внешней помощи», — пишет Politico.

Проблема и в том, что европейская промышленность вряд ли справится с крупным заказами для Украины. В мире немало и других желающих получить самолеты.

«Увеличение количества самолетов не является панацеей для Украины, — пишет издание Newsweek. — День, когда Украина сможет использовать эти самолеты в небе, отдаляется».

«Задержки и сложности в производстве истребителей — обычное дело, Украина присоединится к очереди клиентов, ожидающих свои «Рафали» и «Грипены», — указывает издание Business Insider. — Rомпания Dassault выпускает менее четырех самолетов «Рафаль» в месяц и в октябре заявила, что у нее уже имеется портфель заказов на 233 самолета для поставки». Например, Объединенные Арабские Эмираты все еще ждут свои 80 заказанных самолетов с 2021 года.

Тем не менее акции Dassault после объявления о еще несуществующем контракте резко выросли на 7,4 процента. Будут ли у Киева самолеты или нет — получившие выгоду уже имеются.

Предыдущая статья «Уже все»: Юрий Куклачев больше не выйдет на сцену из-за проблем со здоровьем
Следующая статья Отзывы на графические планшеты: что говорят пользователи и на что обращать внимание при выборе

Новое на сайте

Экспертный взгляд на программы вроде «AI Seed Phrase Finder» и риски, связанные с попытками «восстановить» забытые кошельки Bitcoin

Новости
03.12.2025

Игровые кресла: комфорт и здоровье для современных геймеров

Компьютеры
03.12.2025

Встроенные варочные панели: выбор, функции и преимущества

Видео
03.12.2025

Игры Ростелеком глазами геймера: честный обзор от первого лица

Прохождения
03.12.2025

Корпоративные серверы: основы, типы и значение для бизнеса

Инструкции
03.12.2025

Похожие публикации

Маск заявил, что политика Трампа приведет США к банкротству

В России и мире

Кремль: принадлежность Курил ни у кого не должна вызывать сомнений

В России и мире

ЕС продлил антироссийские санкции еще на полгода

В России и мире

Турбизнес: систему «все включено» в Турции не отменят

В России и мире

Viarum.ru

          Мир технологий

© Viarum.ru. Все права защищены.

Выбор редакции

Черный экран при загрузке Windows 7/10 – что делать?
Чем открыть файл в формате CDR – программы и онлайн-редакторы для работы с CDR-файлами
Не работает VPN в Opera – что делать?

Выбор пользователя

Как посмотреть все таймеры пробуждения в Windows 8.1 и 10
Нержавеющий прокат: свойства, виды и применение
Отзыв про all-reg.biz — моя история работы с студией

ТОП публикаций

Как сделать в Ворде фон на всю страницу
В KAPTOXA найдены русские слова
Пресс-конференция ЕА на выставке Е3 2014
Welcome Back!

Sign in to your account

Username or Email Address
Password

Lost your password?