Содержание:
Обязательной функцией любого современного браузера является поддержка мультимедийного контента. Когда веб-обозреватель перестает воспроизводить аудио или видео, это можно и нужно считать неполадкой. Исключение составляет только flash-контент, поддержка которого официально прекращена большинством браузеров. Сегодня мы попробуем разобраться, почему зачастую не работает звук в Яндекс.Браузере – популярном в России обозревателе, созданном специалистами Яндекса.
В большинстве случаев отсутствие звука вызвано некорректными настройками аудио в системе и самом приложении. Есть и более серьезные причины неполадки, но с ними приходится сталкиваться гораздо реже.
Системные настройки Windows
Первым делом следует проверить системные настройки звука. Если аудио не воспроизводится в других программах, скорее всего, проблема вызвана либо случайным отключением звука в Windows, либо остановкой драйвера или службы аудио. Откройте регулятор уровня звука с помощью значка системного трея. Реакция колонок на перетаскивание ползунка станет подтверждением того, что служба аудио и динамики работают нормально. Если динамики отключены, включаем их и выставляем нужный уровень громкости.
Теперь выберите в меню иконки звука пункт «Устройства воспроизведения» и убедитесь, что используется нужное устройство вывода, то есть динамики. Установите их в качестве устройства по умолчанию.
В ситуации, когда нет звука в Яндекс.Браузере, не мешает проверить настройки микшера громкости. Они задаются для каждого приложения отдельно, так что в других программах с воспроизведением аудио может быть полный порядок. Откройте из того же меню микшер громкости при запущенном Яндекс.Браузере и посмотрите на статус переключателя управления звуком, и какой уровень громкости там установлен.
Проблемы с драйверами и аудиокартой
Если звук пропал в Яндекс.Браузере и других приложениях, проверьте работу аудиоустройства. Откройте Диспетчер устройств, найдите там звуковые и игровые устройства и посмотрите, не отмечены ли они предупреждающими значками, наличие которых укажет на проблемы с драйверами. В случае необходимости обновите ПО и заодно проверьте состояние устройства «Динамики», развернув ветку «Аудиовходы и аудиовыходы».
Локальные настройки Яндекс.Браузера
Приведенные выше причины отсутствия звука так или иначе связаны с системной конфигурацией, но настройки аудио есть и в самом обозревателе. Посмотрим, что делать, если пропал звук в Яндекс.Браузере, а видимых неполадок в системе Windows не наблюдается.
При активном Turbo-режиме зайдите на служебную страницу browser://tune, найдите там опцию «Турбо» и отключите ее.
В браузере от Яндекса пользователь может отключать и включать воспроизведение звука нажатием иконки в виде динамика на конкретной вкладке. Удостоверьтесь в том, что вы случайно по ней не кликнули. Включить звук в Яндекс.Браузере позволяет соответствующая опция в контекстном меню вкладки.
Проблемы с флеш-плеером
Яндекс.Браузер является одним из немногих обозревателей, которые до сих пор используют флеш-плеер. Его недостаток – склонность к различным сбоям. Если звука нет при воспроизведении flash-роликов, проверьте наличие плеера, его статус и актуальность версии. Делается это на странице browser://tune.
Конфликт дополнений
Не исключено, что звук в Яндекс Браузере не работает из-за некорректного функционирования сторонних дополнений, предназначенных для настройки аудио. Если таковые имеются, отключите их на странице browser://tune или browser://extensions, перезапустите приложение и попробуйте проиграть аудиофайл.
Повреждение файлов установки
Отсутствие результата после выполнения всех описанных выше действий может указывать на изменение конфигурации или, что хуже, повреждение файлов установки Яндекс.Браузера. В первом случае проблема решается сбросом настроек обозревателя, во втором – его полной переустановкой.
Удаление и повторная установка браузера – наиболее эффективный способ устранения любых неполадок в его работе. Однако перед осуществлением этих процедур следует создать резервную копию закладок и прочих пользовательских данных вручную либо путем автоматической синхронизации.
Помогло отключение Расширение “Saved.net”! Спасибо огромное автору !