Viarum.ru

  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Уроки
    • Видео
    • Инструкции
  • Гаджеты
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Телефоны
      • Android
      • Huawei
      • Nokia
      • Samsung
  • Игры
    • Прохождения
  • Интернет
    • Viber
    • Mozilla Firefox
    • Google Chrome
    • Яндекс Браузер
  • Компьютеры
    • Microsoft Word
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Ошибки Windows
    • Форматы файлов
    • Софт
    • Сеть
Мир технологийМир технологий
Изменение размера шрифтаАа
Поиск
  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Уроки
    • Видео
    • Инструкции
  • Гаджеты
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Телефоны
  • Игры
    • Прохождения
  • Интернет
    • Viber
    • Mozilla Firefox
    • Google Chrome
    • Яндекс Браузер
  • Компьютеры
    • Microsoft Word
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Ошибки Windows
    • Форматы файлов
    • Софт
    • Сеть

Конца кризису не видно. Как автосалон IAA Mobility в Мюнхене подчеркнул проблемы немецкого автопрома

10.09.2025
6 Мин Чтения

Китайские производители покорили проходящий в Мюнхене автосалон IAA MobilityКитайские производители в этом году покорили проходящий в Мюнхене международный автосалон IAA Mobility. «Никогда еще в Мюнхене не было столько участников из Китая, и у них амбициозные планы», — отмечает агентство DPA. Китайские компании уже потеснили немецкие автоконцерны на своем домашнем рынке и теперь намерены повторить успех на рынках Германии и ЕС. Немцы пытаются сопротивляться, но их способность к конкуренции выглядит не слишком убедительно: автомобильная отрасль Германии погружается в кризис, конца которому пока не видно.

За восемь месяцев текущего года в Германии было продано 35 тысяч китайских автомобилей: не слишком много, но это в два раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. Китайцев пока сдерживает консерватизм немецких покупателей, предпочитающих раз за разом приобретать автомобиль одной и той же марки, а также действующие в ЕС заградительные таможенные пошлины. Но они выигрывают за счет широких линеек продукции, богатой комплектации, а также чуть более низких цен, которые могут стать еще ниже с переносом производства в Европу. В конце этого года начнется выпуск электромобилей и гибридов BYD на заводе в Венгрии, открыть собственные заводы в ЕС планируют и другие китайские автокомпании. «Нам не нравится таможенная политика ЕС, но мы просто идем туда, где есть рынок», — говорит в интервью «Баварскому радио» вице-президент BYD Стелла Ли.

На рынке Китая немецкие автоконцерны позиции уже сдали. Не только по причине того, что не смогли предложить низкие цены, но и потому, что «проспали» развитие электромобилей. Теперь они пытаются в срочном порядке наверстать упущенное, но отставание слишком велико. В Германии немецкие компании пока удерживают позиции: лидером продаж остается Volkswagen, затем идут остальные известные местные марки. Но это лидерство выглядит шатким. «По цене электромобили VW не могут конкурировать с китайскими аналогами. И это касается всех европейских производителей», — указывает австрийский телеканал ORF.

Канцлер Фридрих Мерц лично посетил автосалон в Мюнхене, выступив с речью о необходимости сохранения конкурентоспособности. «Наша цель — чтобы Германия и в будущем оставалась одним из ведущих мировых центров автомобилестроения», — заявил он. Однако отказ Берлина от дешевых российских энергоносителей и потеря китайского рынка подкосили немецкий автопром. Последней каплей обещают стать американские таможенные пошлины. Пока компании из Китая переносят производство в Европу, немецкие концерны строят планы переезда в США, чтобы не потерять из-за пошлин еще и американский рынок. «Мы намерены продолжать инвестировать в США», — говорит глава Volkswagen Оливер Блюме, обещая, что вложения будут «масштабными». Эти инвестиции означают строительство Америке новых заводов, чтобы избежать пошлин, о чем Блуме, по его признанию, лично ездил договариваться в Вашингтон.

«Кризис в немецкой автомобильной промышленности, вероятно, только начинается», — считает деловая газета Handelsblatt. Издание ссылается на выполненное по заказу правительства исследование кельнского Института немецкой экономики, в котором прогнозируется потеря 18 тысяч рабочих мест в отрасли к концу этого года и почти 100 тысяч в течение следующих пяти лет. Сокращение производства уже вполне ощутимо. Телеканал ZDF приводит пример предпринимателя из Баден-Вюртемберга Петера Ходаппа. Его компания выпускала комплектующие для крупных автоконцернов, но после того, как те отказались от заказов, Ходапп перевел свое производство на выпуск дверей для казарм бундесвера и заводских ворот для оборонных предприятий. «Он надеется, что оборонная промышленность хотя бы частично закроет пробел, образовавшийся в результате автомобильного кризиса», — комментирует такое перепрофилирование телеканал. В «оборонку» из автопрома в Германии сейчас уходят многие. Буквально на днях крупный производитель двигателей Deutz приобрел компанию Sobek, разработчика электроприводов и блоков управления для БПЛА. Руководство Deutz таким образом намерено развивать более перспективное, по его мнению, направление бизнеса.

Читать далее:
Лавров назвал опасной "атрофию исторической памяти" у канцлера ФРГ Мерца

За восемь месяцев текущего года в Германии было продано в два раза больше китайских автомобилей, чем годом ранее

Правительство Германии обещает увеличить военные расходы почти в три раза, и в оружейной промышленности не скрывают своего оптимизма. «Мы определенно были низшей кастой, но теперь все иначе. Надеюсь, это будет продолжаться и люди поймут, что наша отрасль помогает защитить наше население», — говорит глава оборонного концерна Rheinmetall Армин Паппергер, имея в виду не только прямую защиту, но также новые рабочие места и экономический рост. На вопрос о том, хочет ли он продолжения украинского конфликта, Паппергер уверенно отвечает, что желает только мира. Но слова главы Rheinmetall вызывают сомнения: для его компании и всей отрасли мир будет означать сокращение производства, падение капитализации и необходимость объясняться с акционерами. Как это может произойти, можно было наблюдать в начале августа: курс акций немецких оборонных компаний обвалился на фоне подготовки саммита на Аляске.

Власти Германии хоть и говорят о важности автопрома, тоже делают ставку на производство оружия в расчете, что «оборонка» сможет вытащить из кризиса всю немецкую экономику. Эксперты, однако, сильно в этом сомневаются. «Нам не следует тешить себя надеждой, что увеличение военных расходов будет сопровождаться двойными дивидендами в виде высокого общего экономического роста», — считает Штефан Коотс из Кильского института мировой экономики. По его словам, оборонная отрасль, конечно, быстро растет, но ее возможности ограничены: максимум, на что можно рассчитывать, — это переток в отдаленной перспективе новых технологий из военной промышленности в гражданскую. Но и этот эффект отнюдь не гарантирован, а негативные последствия концентрации на производстве оружия могут быть весьма серьезными. «Не следует питать иллюзий, что все это в итоге будет означать плюс. Это будет стоить всем нам процветания», — говорит Коотс.

Предыдущая статья Поклонники летают за MIA BOYКА на частных самолетах
Следующая статья Массовые протесты проходят во Франции

Новое на сайте

Экспертный взгляд на программы вроде «AI Seed Phrase Finder» и риски, связанные с попытками «восстановить» забытые кошельки Bitcoin

Новости
03.12.2025

Игровые кресла: комфорт и здоровье для современных геймеров

Компьютеры
03.12.2025

Встроенные варочные панели: выбор, функции и преимущества

Видео
03.12.2025

Игры Ростелеком глазами геймера: честный обзор от первого лица

Прохождения
03.12.2025

Корпоративные серверы: основы, типы и значение для бизнеса

Инструкции
03.12.2025

Похожие публикации

Ароматы под санкциями: Как запрет ЕС на отдушки изменит российский парфюмерный рынок и какая продукция может исчезнуть

В России и мире

Лавров указал Рубио на готовность соблюдать договоренности саммита на Аляске

В России и мире

Глава контрольной палаты: спецслужбы Польши вышли из-под контроля властей

В России и мире

Самое мощное за 60 лет наводнение в Китае затопило Пекин и пригороды (видео)

В России и мире

Viarum.ru

          Мир технологий

© Viarum.ru. Все права защищены.

Выбор редакции

Буфер обмена на телефоне Андроид – где находится и как очистить
Павел Дуров уходит с должности генерального директора «ВКонтакте»
Как использовать телефон как микрофон для компьютера

Выбор пользователя

Вебкам — что это и почему все так активно об этом говорят
Как открыть порты в Windows 7/10
Как в Windows 10 очистить кэш внешнего дисплея

ТОП публикаций

Как увеличить громкость динамика на Андроиде – используем инженерное меню и программы-усилители звука
Чем открыть файл DWG – лучшие программы и онлайн-сервисы
Как изменить размер фото онлайн: просто, быстро и без лишних заморочек
Welcome Back!

Sign in to your account

Username or Email Address
Password

Lost your password?