Франция предлагает брать российские суда на абордажИван СысоевФранция выступила с предложением ужесточить меры против морских судов, которые могут перевозить российскую нефть. Для их досмотра и задержания предлагается использовать военно-морские силы стран Евросоюза.
Издание EuObserver сообщило, что Париж представил документ, в котором предлагается усилить борьбу с так называемым «российским теневым флотом». Так в Европе называют морские суда, которые, как считают в ЕС, перевозят российскую нефть. Президент Владимир Путин ранее обращал внимание на то, что в международном морском праве нет такого понятия.
По информации издания, Париж считает правильной проведенный французским ВМФ захват судна Boracay. В конце сентября спецназ высадился на корабле, а власти Франции заявили, что он якобы вез нефть из России в Индию под «поддельным флагом». Французы считают, что Европе «необходимо больше подобных мер».
«Нам необходимо усилить обмен информацией и определение целей, чтобы иметь возможность действовать на национальном уровне или в партнерстве, будь то высадка на борт, досмотр и, при необходимости, задержание подозрительных судов», — приводит EuObserver цитату из документа.
По задумке Парижа, эти задачи надо возложить на военные корабли стран ЕС. Это можно сделать за счет сил и средств, задействованных в морских операциях ЕС «Ирини» в Средиземном море, «Аспидес» в Красном море и «Аталанта» в Индийском океане.
Кроме того, Париж считает, что ЕС должен «установить контроль за доступом к Балтийскому морю».
Предложение Франции, отмечает EuObserver, поддерживает Германия. Инициатива будет рассмотрена на встрече глав МИД стран ЕС в четверг. В ее ходе «министры должны изучить, в какой степени страны видят возможности для более жесткой реализации мер принуждения». Наделение военно-морских сил Евросоюза новыми задачами требует обновления мандата военных операций.
Издание отмечает, что перехват иностранных нефтяных танкеров «является незаконным в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву». Однако Франция считает, что «есть суда без гражданства», которые «не имеют прав в соответствии с Конвенцией ООН, включая свободу судоходства».
«В такой ситуации государство может осуществить свою национальную юрисдикцию на борту судна без гражданства», — заявляют в Париже.
В Берлине и Париже также хотят, чтобы Евросоюз оказал «дипломатическое давление на страны», выдающие судам флаги. Речь идет о Барбадосе, Панаме и Палау.
