Viarum.ru

  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Уроки
    • Видео
    • Инструкции
  • Гаджеты
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Телефоны
      • Android
      • Huawei
      • Nokia
      • Samsung
  • Игры
    • Прохождения
  • Интернет
    • Viber
    • Mozilla Firefox
    • Google Chrome
    • Яндекс Браузер
  • Компьютеры
    • Microsoft Word
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Ошибки Windows
    • Форматы файлов
    • Софт
    • Сеть
Мир технологийМир технологий
Изменение размера шрифтаАа
Поиск
  • Главная
  • Новости
  • Обзоры
  • Уроки
    • Видео
    • Инструкции
  • Гаджеты
    • Ноутбуки
    • Планшеты
    • Телефоны
  • Игры
    • Прохождения
  • Интернет
    • Viber
    • Mozilla Firefox
    • Google Chrome
    • Яндекс Браузер
  • Компьютеры
    • Microsoft Word
    • Windows 10
    • Windows 7
    • Ошибки Windows
    • Форматы файлов
    • Софт
    • Сеть

Что известно о проекте туннеля между Россией и США под Беринговым проливом. История вопроса

18.10.2025
3 Мин Чтения

Инженер Разбегин: Проект туннеля экономически целесообразен и технически реализуемАлександр БушевВ Сети активно обсуждается идея строительства туннеля между Россией и Аляской под Беринговым проливом. Ее озвучил глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и спецпредставитель президента РФ Кирилл Дмитриев.

Идею подхватил и Дональд Трамп, заявивший, что инициатива постройки туннеля ему кажется интересной, поскольку, добавил американский президент, объект позволит увеличить количество полезных ископаемых, добываемых в Соединенных Штатах.

Дмитриев заявил, что стоимость строительства не превысит 8 млрд долларов. Он также объяснил, что технологии компании Илона Маска The Boring Company позволят уложиться именно в эту сумму. Без Маска проект обошелся бы в 65 млрд долларов. Также, по его словам, строительство займет менее восьми лет.

Подобную идею еще 135 лет назад высказал Уильям Гилпин, губернатор штата Колорадо. Правда, он мечтал соединить Аляску и Чукотку посредством железнодорожной паромной переправы. Вскоре проект был представлен американцами царскому правительству с условием передать им в полную собственность территории вдоль железной дороги шириной 25,7 км на 90 лет. После обсуждений, в 1907 году Совмин России постановил отклонить проект, хотя в 1906 году его одобрил царь Николай II.

В 1950-е годы американский инженер китайского происхождения Тунг-Йен Линь предложил построить мост «для содействия торговле и взаимопониманию между народами Соединенных Штатов и Советского Союза».

В 90-х годах прошлого столетия в России был создан координационный комитет по данному проекту, объединивший представителей ряда ключевых министерств и регионов и научный совет, который возглавили академики РАН П. Мельников и А. Гранберг. В США для продвижения проекта была зарегистрирована международная корпорация IBSTRG, которую возглавил американский инженер и предприниматель Джордж Кумал.

Читать далее:
Желание войны? Вместе с Зеленским в США летят лидеры европейских стран

Сегодня появилось такое наименование — «туннель Путина-Трампа». Так его назвал сам Кирилл Дмитриев.

Исследования геологов, проведенные ранее, показали, что геологические условия в этом регионе в целом благоприятны: глубины пролива небольшие — 30-40 метров, а грунты удобны для проходки.

Отмечалось, что длина туннеля вместе с выходами составит около 100 км, включая два острова на пути — Ратманова (Big Diomede) и Крузенштерна (Little Diomede). Геологи утверждают, что острова позволяют вести проходку с четырех концов, что ускорит строительство существенно.

По мнению главы российского отделения корпорации IBSTRG Виктора Разбегина, которое приводит «Газета.Ru», «создание подводных туннелей такой длины — давно освоенная человечеством задача», а «туннель не будет принципиально сложнее, чем, например, Северомуйский на БАМе или Лефортовский в Москве».

Ко входу в туннель понадобится проложить железнодорожную ветку из Якутска длиной примерно 3700 км. На американском берегу ветка понадобится длиной 2000 км. Есть еще одна загвоздка — разная ширина колеи в России и США. Но, утверждают эксперты, технология автоматической смены колесных пар отработана давно.

Виктор Разбегин считает, что «этот проект экономически целесообразен и технически реализуем».

Предыдущая статья Стивен Сигал хотел бы сняться в российских фильмах
Следующая статья Ждали недолго: третья в октябре магнитная буря началась на Земле

Новое на сайте

Экспертный взгляд на программы вроде «AI Seed Phrase Finder» и риски, связанные с попытками «восстановить» забытые кошельки Bitcoin

Новости
03.12.2025

Игровые кресла: комфорт и здоровье для современных геймеров

Компьютеры
03.12.2025

Встроенные варочные панели: выбор, функции и преимущества

Видео
03.12.2025

Игры Ростелеком глазами геймера: честный обзор от первого лица

Прохождения
03.12.2025

Корпоративные серверы: основы, типы и значение для бизнеса

Инструкции
03.12.2025

Похожие публикации

Неработающие украинцы больше не будут получать соцпособия в Польше

В России и мире

Чем завершился третий раунд переговоров России и Украины. Главное

В России и мире

Молдавия и ЕС договорились укреплять сотрудничество на пути к интеграции

В России и мире

Поисково-спасательная операция в Афганистане завершена

В России и мире

Viarum.ru

          Мир технологий

© Viarum.ru. Все права защищены.

Выбор редакции

Цветные драгоценные камни: красота, ценность и уникальность
Как сделать зачеркнутый текст на сайтах и в приложениях
Как объединить разделы жесткого диска в Windows 10 – выполняем слияние томов

Выбор пользователя

Удаление Microsoft Edge в Windows 10
Razer Game Booster
Черный экран при загрузке Windows 7/10 – что делать?

ТОП публикаций

В России стартовали продажи планшета Samsung Galaxy Tab S
Пресс-конференция ЕА на выставке Е3 2014
Ключ для программы Advanced SystemCare 7 Pro
Welcome Back!

Sign in to your account

Username or Email Address
Password

Lost your password?