Следователи сообщили в том числе и о токсичной атмосфере в компании, которая построила батискаф.
Береговая охрана США опубликовала 300-страничный отчет, в котором сделаны выводы по поводу гибели батискафа «Титан» во время очередной экспедиции к судну «Титаник» затонувшему в апреле 1912 года.
В отчете изложены основные факторы, которые привели к гибели «Титана» и факторы, а также рекомендации по безопасности и контролю эксплуатации глубоководных аппаратов.»Основными факторами трагедии стали ненадлежащие процессы проектирования, сертификации, технического обслуживания и инспектирования судна «Титан», – говорится в докладе береговой охраны.
Следствие также установило, что в компании OceanGate, построившая «Титан», не провела расследования и не устранила известные после экспедиции к «Титанику» в 2022 году аномалии в корпусе.
В отчете также говорится о токсичной атмосфере в OceanGate и о пробелах в национальном и международном законодательстве для экспериментальных подводных аппаратов.
Гибель батискафа «Титан»
Батискаф «Титан», на котором проводились экскурсии к затонувшему «Титанику», перестал выходить на связь 18 июня 2023 года во время очередного погружения к обломкам знаменитого парохода.
На борту аппарата находились основатель компании OceanGate Стоктон Раш, ветеран глубоководных исследований из Франции Поль-Анри Наржоле, британский миллиардер и космический турист Хамиш Хардинг, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман.
22 июня в Атлантическом океане были найдены обломки «Титана» и останки членов экипажа, также стало известно, что подводный аппарат взорвался спустя короткое время после погружения.
